Чтобы увидеть всю картину, важно правильно составить таблицу, определив основные категории. Базовая — это, собственно, доходы и расходы. Но те, кто собираются начать копить, всегда должны при составлении таблицы планировать графу для указания сумм по остаткам, в том числе кредитного долга.
В графе «Доходы» важно учитывать все источники, в том числе и временные поступления (разовые выплаты, гонорары, выручку от мелких сделок и даже кешбэк), чтобы понять их динамику.
Категорию «Расходы» необходимо разделить на несколько основных частей:- обязательные (ЖКХ, связь, образование, продукты, транспорт, налоги);
- дополнительные (питание в кафе, такси т.п.);
- спонтанные (незапланированные покупки или траты);
- экстренные (госпитализация, срочный ремонт и т. д.).
Каждый вид расходов требует отдельной проработки. Например, с помощью детальной таблицы можно узнать, сколько средств уходит на продукты и какие из них обходятся семье дороже всего.
При планировании расходов важно учесть, что они бывают постоянные и сезонные, например покупка зимней одежды и обуви, резины для автомобиля, уплаты налогов и пр.
Главное правило — скрупулезность и регулярность. Если записывать расходы время от времени или что-то забывать, увидеть точной картины не получиться.
Поэтому необходимо:- заполнять таблицу ежедневно;
- записывать траты непосредственно после расчета;
- хранить чеки какое-то время после покупки, чтобы свериться с данными.