Top.Mail.Ru
Истории

Как я разобралась с платёжками за тепло и вернула 15 тысяч рублей

Зимой у меня в квартире было настолько жарко, что некомфортно чувствовала себя не только я, но и мои зелёные «питомцы». Температура достигала 28°C, и, конечно, растения страдали от перегрева. Я же постоянно открывала окна – в закрытом помещении дышать было невозможно. При этом я продолжала оплачивать выставленные счета.

Подготовка к решению проблемы

Мне надоела такая ситуация, когда деньги в буквальном смысле улетают в форточку, и я решила действовать. Изучив правила предоставления коммунальных услуг и постановление Правительства № 354 я узнала, что температура в квартире должна быть не выше 22°C.
Решила добиться перерасчёта за некачественную коммунальную услугу. Это право гарантировано постановлением правительства (глава XVI, п. 157, подп. «е») и ФЗ «О защите прав потребителей» (ст. 29).
В нашем доме раз в неделю проходят собрания, на которых мы обсуждаем самые разные вопросы. Я поинтересовалась у соседей, у многих ли в квартирах 28 градусов тепла? Оказалось, что практически у всех. Решили подавать коллективное заявление о перерасчёте цифр в квитанциях за отопление. По закону допустимое превышение температуры не может быть более 4°C.
Наш многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учёта тепла (ОДПУ), соответственно, чем больше тепла нам подают, тем дороже обходится услуга. Но нам такая жара не нужна! Мы все вместе составили заявление и запросили показатели ОДПУ у управляющей компании за пять месяцев. Также к заявлению прикрепили квитанции за указанный период. Но даже если бы у кого-то их не нашлось, то это не стало бы проблемой. Кто не знает, запросить справку о платежах можно в МФЦ.

Доказать правоту

Чтобы убедить ресурсников, нам нужно было грамотно сделать замеры. Решили вызвать частного специалиста из сертифицированной компании. Пришёл молодой человек с тепловизором, у него были все необходимые документы, прибор зарегистрирован в государственном реестре. Полученные данные подтвердили, что температура в квартирах действительно завышена, что и было зафиксировано в актах по каждому жилому помещению.

Документы направили в Госжилинспекцию с требованием обязать УК сделать перерасчёт. Ведь, согласно ст. 161 ЖК РФ, именно она ответственна за качество всех коммунальных услуг. А ещё мы вооружились п. 5 ст. 15 ФЗ-190 «О теплоснабжении». Здесь указано, что управляющая компания отвечает за подачу тепла в дом.
Сотрудники УК решили сделать свои замеры – пытались схитрить, но у них ничего не получилось. Правда была на нашей стороне, поэтому пришлось всё-таки возвращать жильцам деньги. 15 тыс. рублей мне поступили через месяц. Правда, уговаривали не перечислять, а вычесть из коммунальных платежей, сделав перерасчёт. Я на это не пошла – не хочу снова быть обманутой. Кстати, температура в квартире стала максимально комфортной, так что приезжайте в гости!
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.

© Иллюстрация: Анна Иванцова