Top.Mail.Ru
Истории

Как я делаю деньги из мусора

Написать в «Майфинстори» меня сподвиг разговор в родительском сообществе в ЖЖ: по случаю наступающей весны участницы решили перетряхнуть шкафы, и возник вопрос, куда девать найденные в самых глубоких уголках давно ненужные, но хорошие вещи. Оказалось, интернет-площадками, созданными как раз на такой случай, умеют пользоваться не все.

Я и мои вещи

Моему профилю на «Авито» уже больше 10 лет – он появился вместе с первым ребенком. Первое время я мало там продавала, зато покупала там сначала коляску старшей дочери, потом для младшей собрала ощутимую часть коллекции её книг про Котов-Воителей. Но в основном детские вещи продавала и покупала на «Гараж-сейле».

Продавать снова на «Авито» стала пытаться в 2021 году. Мы решили, что больше не будем держать морских свинок, и у меня образовалась ненужная клетка. Продавала что-то еще, довольно бессистемно. А потом мне принесло френдлентой ссылку на блогера, которая писала про продажи на «Авито». В одном из постов обсуждали подарки, которые не подошли. Из этого обсуждения родился чатик в Telegram «продай подарок». Чатик трансформировался в хорошую флудилку про то, как лучше продавать на «Авито», и обсуждение разных лайфхаков, с этим связанных.

Так у меня появилась своя не то что система, а набор принципов, которыми я пользуюсь и успешно продаю то, что стало ненужным. Для меня такие продажи – один из способов рационального потребления. И, что скрывать, способ вернуть деньги в семейный бюджет: на сегодня я продала вещей больше, чем на 250 000 рублей.

Мои рецепты продаж

Я не люблю, когда мне звонят. Поэтому в настройках профиля я оставила связь только в сообщениях. Может быть, часть покупателей я теряю, но комфорт мне важнее. Недавно эта опция «слетела»: как потом выяснилось, приложение обновилось, изменились правила, и пришлось отключать звонки в каждом из активных объявлений, благо, их немного.

В один непрекрасный момент у меня резко снизилось количество просмотров объявлений. Я решила разобраться, в чем дело. В сообщениях от площадки нашла письмо про возможность подтверждения профиля через документы. Посмотрела на профили других продавцов – очень у многих стояли значки, говорящие о том, что они такую проверку прошли. Прошла и я. Просмотры быстро вернулись на прежний уровень.

Чтобы увеличить количество просмотров, я выкладываю объявления постепенно, по 1-2 штуки в день. Новые в выдаче выше, и благодаря их просмотрам покупатели видят и старые.

На «Авито» порой продаются очень странные вещи. Из того, что я выкладывала, в топе б/у толстые карандаши из Икеи и восковые мелки. Главное – ставить цену, среднюю по площадке. Сильно занижать не стоит: люди такому не доверяют. Бывают даже случаи, что вещь висит довольно долго по невысокой цене, а стоит цену поднять, как вещь покупают.

В разных категориях товаров разные бесплатные лимиты. А если продавать вещи только из одной категории, она может стать платной вся: система подумает, что вы предприниматель. Я за размещение не плачу, а стараюсь выкладывать товары в разные категории и жду окончания срока лимита. Зачем торопиться?

В одном объявлении можно продавать как одну вещь, так и, грубо говоря, «коробку деталей от лего». Если я продаю в одном объявлении несколько вещей, стараюсь подобрать комплекты. Так они продаются быстрее. И стараюсь не делать больших лотов. Недавно я решила поэкспериментировать и в один день выложила два объявления с детской одеждой. Лот за 400 руб. из футболки, штанов и толстовки ушел сразу, а объявление, в котором я прошу 1100 руб. за 10 вещей, включая пижаму, 4 пары леггинсов, несколько футболок и лонгсливов, висит до сих пор.

Я предпочитаю «Авито-доставку». Это безопаснее и довольно удобно, несмотря на оргпроцент в размере 2%. Доставку оплачивает покупатель, и её стоимость не сильно отличается от цен на услуги других служб доставки. Но на «Авито-доставку» для покупателей бывают большие скидки, или часть её стоимости возвращается баллами, которые можно будет потратить в течение двух месяцев.

Для продавца важны хорошие отзывы покупателей. Я не прошу их писать, но если быстро и подробно отвечаешь и не тянешь с отправкой, хороший отзыв, скорее всего, напишут. Это в интересах и покупателей тоже, ведь им нужно на что-то ориентироваться при выборе. Единственное, что я делаю (не столько ради отзывов, а ради уважения к покупателям, я ведь тоже на этой площадке не только продаю) – обеспечиваю своим товарам надежную упаковку. Не во всех пунктах отправки ее выдают, поэтому я ещё дома упаковываю вещи в конверты для отправки, иногда – в коробки, а сверху пакеты. Книги оборачиваю в картон, чтобы не помялись уголки обложки, а потом упаковываю в пакет.

Фото важно делать горизонтальными, особенно первое. Это формат площадки. Если вещь вертикальная, например, платье, я кладу его по диагонали на светлый диван и фотографирую так. Каждую вещь я фотографирую с нескольких ракурсах, делаю 5-10 снимков. Особое внимание уделяю дефектам, подробно описываю их. В описании указываю все возможные промеры. Думаю, именно благодаря этому у меня нет возвратов с Авито-доставки и плохих отзывов.

Разумеется, «Авито» – не единственное место, где можно продавать бывшие в употреблении вещи. Я с удовольствием пользуюсь офлайн-распродажами, например, «Гараж-сейл». Некоторые мои знакомые успешно пользуются другими досками объявлений.

Главное, что я вынесла из опыта такой «комиссионной» торговли – важно читать правила площадки и сообщения от неё, так дела пойдут лучше.
А у вас есть свои правила торговли ненужными вещами? Делитесь опытом в соцсетях «Моей финансовой истории»!
© Иллюстрация: Анна Иванцова