Top.Mail.Ru
Истории

Как я научилась просить скидку в магазинах: 6 работающих способов

Я никогда не могла похвастаться подвешенным языком, однако торговаться всё-таки научилась. При этом имею в виду не только рынки, где надо стоять на картонке и мерить босоножки. Нет, за свою жизнь у меня получилось находить и просить скидки даже в обычных магазинах. Поделюсь несколькими секретами, как это делать.

Открыто говорите о своём желании

Иногда для снижения цены достаточно просто попросить об этом. Если продавец может дать скидку, он пойдет вам навстречу. Пробуйте снижать цену везде: в супермаркетах, на рынках, в технических центрах, в кинотеатре, да где угодно. Начните воспринимать просьбы о скидках как игру. Я быстро поняла: если мне откажут, то ничего плохого не произойдёт. Просто куплю по обычной цене. Поэтому пробуйте!

Без стеснения задавайте вопросы, как можно купить дешевле и какие есть скидки. Выбирайте время, когда продавцу вы гораздо нужнее, чем он вам. Не всегда в бутиках нет отбоя от покупателей. И этим надо пользоваться! Когда мне очень хочется выторговать скидку, я нахожу подходящий магазин в непроходном месте. И в этом случае продавец после согласования с директором может пойти навстречу.

Также можно прийти за какой-нибудь вещью в несезон. Наконец, советую идти в магазин перед закрытием. В этом случае можно поступить хитро. Скажите продавцу: «Время уже 21:45, вы наверняка хотите продать это пирожное сегодня, чтобы его не выбрасывать?». То есть вы помогаете продавцу получить выгоду.

Проявляйте вежливость

Никто не любит, когда ему хамят. Если вы резки в суждениях, то о каких-либо скидках можно навсегда забыть. Но я проявляю максимальную вежливость, включаю обаяние и никогда не давлю на продавца. Всегда можно сказать ему: «Вы не обязаны давать мне скидку, если вам это невыгодно. Но, если получится, мне будет очень приятно!»

Выходите на управляющего

Иногда продавец отказывает в скидке не потому, что не хочет, а потому, что не имеет таких прав, поэтому лучше торговаться с управляющим или владельцем магазина.

Но изначально я «разбираюсь» с продавцом. Тревожить руководство ему невыгодно – инициатива может быть наказуемой. Как вариант – спросите его, к кому можно обратиться за скидкой, а после сообщите, что оставите о нём развёрнутый положительный отзыв на разных сайтах. Чаще всего такое предложение даёт хорошие результаты.

Не показывайте заинтересованность

Продавец не должен знать, зачем вам требуется какой-либо товар. Чем меньше вы показываете заинтересованность в покупке, тем лучше.

Обычно я общаюсь так:

– Думаю подарить свёкру шахматы. Эти вроде бы хорошие. Хотя… Может, лучше ему подарить его любимое вино?

– Ой, муж меня точно убьет, если я куплю шубу по этой цене!

– Как-то я не уверена. Мне всё нравится, но для меня это дорого. Не обижайтесь, но я пойду искать другие варианты.

Дальше продавец сам решает, помогать вам или нет.

Изучайте цены конкурентов

Если хочу купить что-то крупное, то предварительно в течение нескольких дней изучаю предложения, ищу самую низку цену. Для маленьких покупок нахожу несколько альтернативных вариантов и запоминаю их.

Как я это использую? Например:

– По 250 руб. я могу этот тортик и рядом с домом взять. А вот за 210 и отсюда вполне донесла бы.

Важно знать конкретные цифры. Можно фотографировать цены и невзначай показывать продавцу на телефоне.

Спрашивайте, что могут предложить вместо скидки

Бывает, что ни один из вариантов не даёт результата. Не беда! Тогда я спрашиваю, может ли продавец что-то предложить вместо скидки. Например, иногда можно оформить бонусную карту, если купить товар на определенную сумму, или выпросить бесплатную доставку, когда приобретаете что-то крупногабаритное. Иногда срабатывает такой вопрос:

– Хорошо, если я куплю арбуз побольше, угостите маленькой дыней?
Вариантов, как просить скидки, множество. Главное, уважать продавца и его труд, быть вежливым, и тогда всё получится. Удачных покупок!
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.
© Иллюстрация: Анна Иванцова