Top.Mail.Ru
Истории

Как я избежала навязанной страховки при перевыпуске кредитки

Я не любитель жить в долг, но кредитку всегда предпочитаю иметь под рукой. Особенно она выручает накануне и после отпуска, когда, как водится, финансы поют романсы. В этот раз я воспользовалась ей дважды: сняла наличные и оплатила путёвку, а затем после отдыха внесла очередной транш за учёбу сына.

Через некоторое время увидела, что мой долг по карте увеличился, и, как оказалось, неспроста. Особые условия для снятия наличных действовали всего полгода, срок вышел, пришлось заплатить процент. Долг я закрыла, но решила обратиться в банк и оформить новую кредитную карту с выгодными условиями на снятие денег и более длительным льготным периодом.

Широкая улыбка и обман

Скажу сразу: речь пойдёт о банке из топ-3, поэтому тем более удивительно поведение менеджеров. Девушка приветливо меня встретила, выслушала и предложила некоторое время подождать, пока она оформит кредитку и договор в планшете. Спустя минут 20 она куда-то ушла (я предположила, что распечатать документы мне на подпись), но она ограничилась ксерокопией моего паспорта. Вернулась и протянула мне планшет для изучения договора. Я удивилась – шрифт был очень мелкий, без очков я практически ничего не видела. Спросила, почему мне предлагают ознакомиться с документом в электронном виде, и получила ответ: «Это шаблон оформления кредитной карты. Другие варианты невозможны». Мне это не понравилось, я попросила увеличить шрифт и начала вчитываться. Дело продвигалось медленно. И вот мой взгляд доходит до полей, в которых уже стоят галочки. Ничего себе! Банк решил за меня, что я соглашусь с этими пунктами? Вот так шаблон!

Читаю дальше. В одном из пунктов «безобидное» согласие с получением сообщений, в другом – согласие на страховку. И вся эта «красота» в пдф-документе, который своим существованием в таком виде нарушает закон и мои права как потребителя услуги.

Смущение и ход конем

Конечно, я не стала молчать. Пригласила старшего менеджера и попросила объяснить ситуацию. Мол, на каком основании при включённых видеокамерах меня пытаются обмануть. «Вы вообще в курсе отношения Центробанка к мисселингу? – поинтересовалась я. – Полагаю, у меня есть все основания написать туда письмо по поводу ваших действий. А кредитка на таких условиях мне не нужна». Девушка, которая занималась моим вопросом, зарделась, принесла извинения и сказала, что сейчас распечатает документ в чистом виде без галочек.

Что ж, пришло время во второй раз вчитаться документ. На последней странице снова встретился сомнительный пункт о том, что я разрешаю банку использовать мои средства по своему усмотрению и направлять их в благотворительный фонд. Оказывается, это касается лишних рублей и копеек, которые могут образоваться в качестве переплаты на карте. И этого банку я не разрешила: любую переплату лучше отправлю себе на мобильный телефон, а с благотворительными фондами как-нибудь разберусь без посредников.

Кредитку в итоге оформила, процесс был долгим, да и осадок от такого общения остался неприятный. Представляю на своём месте бабулю лет 70 и понимаю: вряд ли она смогла бы добиться правды. И от этого ещё больше настроение испортилось. Да, если бы я заключила невыгодный для себя договор, то смогла бы от него отказаться в течение 14 дней – так называемого периода охлаждения. Но многие ли об этом знают?
Неужели нужно быть юристом, чтобы не быть обманутым? Или достаточно быть порядочным банковским служащим и не вводить клиентов в заблуждение?
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.

© Иллюстрация: Анна Иванцова