Top.Mail.Ru
Истории

Как я прошла все круги ада, пока добилась ремонта авто по страховке

В прошлом году я попала в аварию. Это случилось утром, когда я ехала на работу. Жёстко въехали в меня, я лишь слегка зацепила впереди стоявшую машину. ДТП оказалось тройным – пострадали и люди, и автомобили.

«Не виноватая я»

Я знала, что если столкнулись две машины и ущерб минимальный, ДТП допускается оформить в упрощённом порядке по европротоколу. Но на это я не могла рассчитывать, ведь повреждённых машин было три. Еще и человек получил травмы.

Непристёгнутый пассажир «Лады» сломал руку в нескольких местах и сильно ударился головой (позже выяснилось, что у него сотрясение мозга). Машина помяла капот и передний бампер. У моего авто оказалась серьёзно повреждена задняя часть. Уазик передо мной отделался сломанной фарой. Водитель решил, что претензии предъявлять не будет.

Виновным признали хозяина «Лады», когда посмотрели видео с регистратора. Поехали в ГИБДД, описали всё, как было. Мне и остальным вручили справку о ДТП и отпустили домой.

Собираем документы

Водитель «Лады» оказался с полисом ОСАГО. Это обрадовало, так как оплатить ремонт мне теперь должна была его страховая компания. На сайте страховщиков я нашла список документов, которые надо было оформить. Казалось, что это будет быстро, но в результате сбор бумаг затянулся на несколько месяцев.

Во-первых, по закону требовалось дождаться выздоровления пассажира «Лады». Потом ГИБДД направило его на судебно-медицинскую экспертизу. Только после этого информацию о случившемся должны были внести в соответствующее постановление. А лето только начиналось – ответственные специалисты ушли в отпуск. Во-вторых, поскольку не хватало этого документа, страховая не могла сделать оценку ущерба. По договору услугами сторонних компаний пользоваться было нельзя. В-третьих, водитель «Лады» внезапно начал отказываться от своей вины. К счастью, суд во всём разобрался, но и на это ушло время.

Счастливый конец

Как вообще оценивают повреждения? Эксперты пользуются каталогом с сайта Российского союза автостраховщиков – смотрят на цену деталей в твоём регионе. Максимальная сумма выплаты по ОСАГО – 400 тыс. рублей за испорченное авто.

Поскольку я не доверяла своим знаниям, воспользовалась услугами юриста. Он заявил, что страховая компания может после экспертизы может провести ремонт в партнёрском автосервисе, но этот момент надо держать на контроле. Оказывается, есть письмо Центробанка, в котором регулятор запрещает страховщику обращаться в сервисные центры, не опубликованные на его сайте.

В результате эксперты страховой посчитали мои убытки на 195 тыс. рублей. Из предложенного списка автомастерских я выбрала лучшую по отзывам и не пожалела – машину отремонтировали без задержек. На этом, к счастью, мои приключения закончились.
Вывод. Хорошо, что у нас в семье две машины – ездить с побитым «задом» полгода было бы невозможно. Несмотря на долгий путь к финалу, хочу отметить, что моя страховая компания меня не подвела. По сути, все эти долгие месяцы я пыталась доказать, что являюсь потерпевшей стороной – только в этом случае возможен ремонт по ОСАГО.
Желаю всем безаварийной дороги и пристёгнутых ремней! Ну а если не повезёт и случится ДТП, молитесь всем богам, чтобы у виновника аварии был полис ОСАГО (а не поддельная копия), иначе придётся обращаться в суд, а это тоже дело небыстрое.
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.

© Иллюстрация: Анна Иванцова