Top.Mail.Ru
Истории

Как я научилась зарабатывать, грамотно организовав рабочее пространство

Я окончила университет с дипломом дизайнера, и передо мной встал вопрос о выборе карьерного пути. Я всегда мечтала о свободе и независимости, поэтому решила попробовать себя в UX-дизайне на фрилансе. В первые месяцы работы столкнулась с множеством трудностей. Мне было сложно сконцентрироваться в домашней обстановке. И тогда я приняла ряд важных решений, чтобы всё успевать и получать хорошие гонорары.

Сформировала таблицу планов и выполненных задач

Первым делом я столкнулась с проблемой планирования и контроля над сроками выполнения задач. Из-за того, что надо мной нет начальников, часто уходила в себя и долго «раскачивалась», прежде чем приступить к работе. В результате в первых заказах я провалила дедлайны. Тут-то я и поняла, что без чёткой организации рабочего пространства ничего хорошего не будет.

Подруга посоветовала взять за основу Excel. В итоге я создала таблицу «под себя» – отмечала в ней все проекты, задачи, дату сдачи и статус. Разбила все задачи на маленькие шаги, каждому из которых присвоила срок исполнения. Система позволила мне чётко видеть, над чем я работаю в данный момент, что нужно сделать завтра и сколько времени у меня остаётся на выполнение заказа.

Также важной частью таблицы стал раздел для отслеживания ежедневной, еженедельной и ежемесячной продуктивности. Я записывала время, затраченное на каждый проект, и оценивала свою работу в конце каждого дня. Это помогло мне не только следить за соблюдением сроков, но и анализировать эффективность, распределяя рабочее время более рационально.

Недавно я скачала приложение планировщика задач на телефон – хочу, чтобы всё было под рукой. С ним я ещё только разбираюсь, но первое впечатление – крутая штука.

Поставила звуковые оповещения в Telegram

Чтобы всегда быть в курсе новых проектов первой, я подписалась в мессенджере на «работные» каналы и настроила звуковые оповещения, причем только на избранные каналы и контакты. Каждый раз, когда появляется новая интересная задача, я сразу же получаю уведомление. Это позволяет мне быть одной из первых, кто реагирует на предложение. В результате значительно повысились шансы на получение заказа.

В Telegram я не только читаю каналы, но ещё и общаюсь с клиентами. За день раньше скапливалось столько оповещений, и некоторые из них (с важными замечаниями!) я теряла в потоке сообщений. В результате я оптимизировала общение в Telegram двумя способами: купила премиум-подписку, которая позволяет зафиксировать в верхней части списка важные контакты, и сделала папки с нужными контактами. Так у меня появились папки «Плюшки» (заказчик – кондитерская), «Чип и Дейл» (охранное агентство), «Заказчики» (все те, с кем на связи, но ещё не получила заказ).

Оборудовала рабочее место

Я купила удобное кресло, мощный ноутбук (родители помогли с деньгами), большой второй монитор и поставила стол, за которым комфортно сидеть. Также организовала хорошее освещение. Влетело в копеечку, но мне зрение дороже. Вообще важно поддерживать порядок на столе и в комнате – вам должно быть комфортно в рабочей зоне.
А ещё я установила для себя правило: когда нахожусь за рабочим столом, то ни на что не отвлекаюсь – только работа! Никакие переписки с подружками, перекусы ни в коем случае не должны отвлекать. Просто представляю, что я в офисе, а надо мной камера – это позволяет не расслабляться.
Начинаю я рабочий день в 9 утра и заканчиваю в 6 вечера. Как у большинства, у меня в графике имеется перерыв на обед с 13:00 и короткие физкульт-паузы. Это помогает сохранять фокус на задаче и не переутомляться.

Начинающим фрилансерам я бы рекомендовала следующее:

  • сосредоточиться на какой-то конкретной нише – так вам не придётся распыляться, рискуя потерять интерес и клиентов;
  • регулярно проходить онлайн-курсы и вебинары, чтобы быть в курсе последних тенденций;
  • постоянно обновлять портфолио, показывая в нём разнообразие проектов и кейсов.
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.

© Иллюстрация: Анна Иванцова