Top.Mail.Ru
Истории

Как я нашел способ остановить поток ненужных звонков

Я точно не нуждаюсь в назойливых предложениях по кредитам. Ну нет у меня желания брать 1,5 млн рублей под 26% годовых. И бесконечные кредитные карты тоже не хочу. Расскажу, как избавился от надоедливых звонков и предложений.

Роботы дают кредиты

Однажды мне позвонила Мария из банка. Она оказалась не человеком, а роботом. Мария обрадовала меня, что мне дадут очень выгодный кредит. Говорить, я не заинтересован, было бесполезно, робот продолжал свою красивую речь. Я положил трубку, но звонки продолжались стабильно по несколько раз в день.

В какой-то момент мне это окончательно надоело. И я через чат банка подал заявку на отключение подобных звонков. Оператор сообщил, что функцию выключил, и теперь мне никто назвать не будет. Как думаете, что произошло на следующий день? Правильно – мне позвонил тот же самый робот.

Я снова написал оператору, он опять ответил, что теперь-то уж точно всё отключили. Но есть нюанс – процедура занимает до полутора недель. Почему так долго? Якобы банк хочет удостовериться, действительно ли клиент не желает получить кредит. Смешно, но мне уже было невесело. Спустя полторы недели ситуация не изменилась. Оператор бодро рапортовал об отключении услуги, а роботы продолжали трудиться.

Предпринимаем меры

Через две недели я решил перезвонить в банк и поинтересоваться, есть ли у компании моё письменное разрешение на обработку персональных данных. Услышав в трубке утвердительный ответ, попросил отозвать право на использование такой информации для рекламных рассылок. Сотрудник подтвердил, всё заняло несколько минут.

Я пошёл дальше и написал жалобу на сайте Центрального банка РФ. Это заняло тоже немного времени. Звонков после этого как не бывало. Также подключил услугу «Кто звонит?». Теперь я всегда знаю, кто и с каким предложением врывается в мою частную жизнь – на экране отображается название организации и сфера деятельности.

Вместо заключения

Продавать потенциальным клиентам выгодные предложения – одна из главных задача специалистов отдела продаж. Нет сил терпеть спам-звонки? Действуйте на опережение по моей схеме.

Проанализируйте, обращались ли вы когда-либо в тот банк, который проявляет повышенную активность? Если да, возможно, вы, не читая, подписали согласие на рассылку рекламных сообщений, когда, к примеру, оформляли потребительский кредит. Такое разрешение можно отозвать.

Если никогда не контактировали с назойливым банком, значит, у него нет вашего разрешения, а потому на действия организации можно смело жаловаться в ЦБ. Да, и не забудьте у «чужого» банка спросить, где он раздобыл ваши личные данные. Ответ попросите прислать на официальном бланке с печатью и подписью ответственного лица. Обычно этого достаточно, чтобы поток спама прекратился.
И все-таки при общении с банком старайтесь не сжигать мосты и вести себя корректно (вам же робот не грубил): а вдруг вам понадобятся деньги?
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.
© Иллюстрация: Анна Иванцова