Бизнес-справочник

Маркировка рекламы: коротко о важном

C 1 сентября абсолютно вся реклама в Интернете должны быть промаркирована. Это правило касается как крупных компаний, так и любого мелкого бизнеса, решившего рекламировать свои услуги в Интернете. Откуда подул законодательный ветер? Какую рекламу маркировать и, главное, как? Разберем на пальцах.

Зачем маркируем?

Обязательная маркировка рекламы регулируется Федеральным законом № 347-ФЗ и призвана предупредить распространение рекламной информации, нарушающей российское законодательство. Теперь все сведения о рекламе и рекламодателе отправляются в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), который курируется непосредственно Роскомнадзором. В целом, новый закон должен уберечь пользователей от мошенников, запрещенной продукции и дать возможность государству законодательно контролировать рынок интернет-рекламы.

Что маркируем?

Всё. Буквально каждый рекламный креатив, который размещается в социальной сети, должен быть промаркирован. Регистрации подлежат:
  • баннеры, тексто-графические блоки
  • реклама у блогеров
  • ссылки в SEO-статьях
  • рекламный видеоконтент

Как маркируем?

Перед размещением рекламы надо получить уникальный идентификатор — токен, а в конце месяца отчитаться перед ЕРИР, предоставив информацию о показах рекламы и потраченном бюджете. Токены выдает оператор рекламных данных (ОРД). Статус таких операторов есть у Яндекса, VK, Ozon, Сбера, МТС и Вымпелкома. Но есть важный нюанс: рекламные кабинеты социальных сетей автоматически присваивают токены и сами отправляют отчетность. Механика работы у всех этих ОРД очень похожа, но особенности, тем не менее, есть. Поэтому рекомендуем ознакомиться с правилами тех ОРД, с которыми планируете работать:

А если не маркировать?

Роскомнадзор утверждает: до марта 2023 года никакой ответственности за отсутствие маркировки не предвидится. Но официального документа на этот счет пока нет. Юристы прогнозируют, что скорее всего к нарушителям будет применяться ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в которой прописаны штрафы за нарушение законодательства в сфере рекламы. По этой статье компании, нарушившие закон, должны будут заплатить штраф от 100 до 500 000 тысяч рублей за каждый факт нарушения. Поэтому, начинать маркировать рекламу лучше уже сейчас.

© Иллюстрация: Анна Иванцова