Всё чаще банковские сотрудники представляют клиентам продукты страховых и управляющих компаний как выгодную альтернативу депозитам. Иногда банк предлагает и комбинированные продукты – повышенную ставку по вкладу, если часть средств человек инвестирует в накопительное или инвестиционное страхование жизни (НСЖ и ИСЖ).
Люди верят на слово и нередко теряют накопления, а менеджеры зарабатывают на комиссиях с продаж. При этом Банк России чётко обозначил свою позицию, назвав реализацию продуктов страхования жизни под видом банковского вклада, неразъяснение ключевых условий договора и обещание высокого уровня доходности мисселингом, или введением в заблуждение.
Важно помнить, что НСЖ, хоть его и продают банки, не является банковским продуктом. Средства по нему не застрахованы государством, договор человек заключает со страховой компанией.