Истории

Как я пытался вернуть деньги за билет на самолет из-за болезни

Я заядлый турист. Недавно запланировал отдых в Китае, так как он полноценно открылся после ковидной изоляции. Купил билет на самолет. Но прежде отправился на неделю по городам России. Вернулся домой и на следующий день слёг. То ли продуло из-за бесконечных сплит-систем на вокзалах, то ли вирус поймал… Мне вылетать послезавтра, а я встать не могу. Решил отложить путешествие.

Доказать, что ты болен

Билет я покупал напрямую у авиакомпании, поэтому и отказ от полёта оформил в её приложении. Оказалось, что надо предоставить один из документов на выбор:

  • больничный лист;
  • справку о состоянии здоровья – выписной эпикриз;
  • выписку из журнала обращений в больницу;
  • справку о госпитализации;
  • выписку из медкарты;
  • положительный ПЦР-тест на COVID-19;
  • медицинское заключение.

Это стандартный набор, в разных авиакомпаниях он может отличаться. Мне повезло, после вызова доктора на дом на руках было медицинское заключение. Важно, чтобы документ соответствовал следующим требованиям:

  • хорошо читалось название учреждения, которое его выдало, имя-фамилия врача;
  • были необходимые реквизиты;
  • стояла печать;
  • указана дата.

Каждая авиакомпания самостоятельно устанавливает порядок возврата денег за билеты. Многое зависит от того, какой билет приобретён – возвратный или невозвратный. Я бы советовал всем, кто столкнулся с такой же проблемой, звонить в авиакомпанию и выяснять подробности у менеджера.

Как правильно вернуть билет

Главное правило, которое надо запомнить, – не затягивать.

  • Если написать перевозчику о возврате билета больше, чем за сутки до начала регистрации на рейс, то есть шанс получить возврат полной стоимости билета. Возможно удержание части расходов на сборы за оформление билета, услуги систем бронирования, аннулирование бронирования, заказ дополнительных услуг (если они были).
  • Если сообщить о болезни во время регистрации на рейс, авиакомпания вернёт минимум 75% стоимости билета.
  • Если заявить о сложной ситуации после окончания регистрации на рейс, то деньги авиакомпания имеет право не возвращать.

Обычно процесс возврата занимает пять суток, но иногда затягивается до 45 дней. Это зависит от особенностей межбанковских операций. Мне деньги пришли через 10 дней – на ту же карту, которой я оплачивал. Дополнительно ничего подтверждать не пришлось. Возврат попадает под приказ Минтранса № 82 п. 227 от 15.09.2020 г. и считается отказом от поездки по медицинским показаниям.

Если авиакомпания не желает возвращать деньги, пишите досудебную претензию в Роспотребнадзор. Это можно сделать в течение шести месяцев после несостоявшегося перелёта. Документ лучше отправить по почте заказным письмом. Важно знать: нормы законодательства РФ не распространяются на билеты зарубежных перевозчиков.
Вывод. Ничего сложного в возврате денег нет. Если плохо себя почувствовали, не рискуйте здоровьем, отложите поездку на более поздний срок. А в Поднебесную я всё-таки слетал, но через несколько недель после выздоровления.
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.

© Иллюстрация: Анна Иванцова
2023-09-15 09:32