Мы с подругами и нашими детьми встречаемся трижды в неделю. «Вот это дружба!» – скажете вы. Однако на самом деле собираемся мы не только от большой любви, но и ради экономии. Каждая из нас – специалист в своей области, и мы придумали отличный лайфхак, как проводить время с пользой для ума и кошелька.
Я филолог и журналист, Антонина – экономист и бухгалтер, Анна – психолог. На троих у нас пятеро детей разного пола, возраста и характера. Моим дочкам 15 и 5 лет, старшая – застенчивая и ранимая, младшая – ураган. У Тони мальчишки-погодки – 7 и 8 лет, с вечными эмоциональными выяснениями, кто умнее и сильнее. Аниному сыну – 12, у него СДВГ, и есть определённые сложности в учебе и коммуникации. Казалось бы, что можно делать таким разношёрстным составом даже раз в месяц, не говоря уже о регулярных сборах. Но мы смогли разработать целую систему и чёткий график, чтобы закрыть интересы и потребности каждого.
Кто ищет – тот найдёт
Всё началось в пандемию, когда и нас, и детей перевели на дистанционку. И хотя нас от работы постоянно отвлекали бесконечные просьбы детворы, мы стойко держались. Зато у ребятни уровень знаний резко снизился, мотивация упала до нуля. До сих пор недоумеваю: как они должны были понимать объяснения учителя на слух без демонстрации на доске и контроля выполнения задач. Всё чаще вместо самостоятельного решения дети брали готовые ответы в Интернете, а во время занятий умудрялись играть в телефоны.
Первой забила тревогу Аня. Её Андрей, который и так с большим трудом концентрировался на уроках, совершенно «поплыл», особенно по русскому языку и математике. Цены на услуги репетитора сразу по двум предметам были для нее неподъёмны, так как нужно было оплачивать ещё и другие коррекционные занятия. Тогда мы начали искать варианты, подумали и вместе с Тоней предложили помощь: я по буквам, Антонина по цифрам. Анна с благодарностью приняла наше предложение и на время занятий развлекала детей, профессионально подмечая их переживания, помогая разобраться с проблемами.
Позже мы придумали оптимальную схему параллельных консультаций и тренингов так, чтобы все были одновременно заняты. Мы, как настоящие педагоги, расписали подробный график и каждый урок. При этом они совпадали по длительности, соответствовали школьной программе и, конечно, не были занудными.
Первой забила тревогу Аня. Её Андрей, который и так с большим трудом концентрировался на уроках, совершенно «поплыл», особенно по русскому языку и математике. Цены на услуги репетитора сразу по двум предметам были для нее неподъёмны, так как нужно было оплачивать ещё и другие коррекционные занятия. Тогда мы начали искать варианты, подумали и вместе с Тоней предложили помощь: я по буквам, Антонина по цифрам. Анна с благодарностью приняла наше предложение и на время занятий развлекала детей, профессионально подмечая их переживания, помогая разобраться с проблемами.
Позже мы придумали оптимальную схему параллельных консультаций и тренингов так, чтобы все были одновременно заняты. Мы, как настоящие педагоги, расписали подробный график и каждый урок. При этом они совпадали по длительности, соответствовали школьной программе и, конечно, не были занудными.
Дружно, полезно, весело
По вторникам, когда я разбираю с младшими парнями основы русского языка, а Тоня ищет пресловутый икс с Андреем, Анна помогает моим девчонкам в игровой форме понять, в чём причина их домашних конфликтов. После этого выполняем задания: кто-то выносит мусор, другой моет посуду, третий бежит в магазин за печеньем, остальные накрывают на стол. Ну а потом все вместе пьем чай и делимся успехами, смотрим добрый семейный фильм.
По четвергам ко мне приходит Андрей, Кира отправляется к Тоне готовиться к ОГЭ, а Аня забирает к себе мальчиков – на арт- или сказкотерапию, после чего ребятам разрешено смотреть мультфильмы, помогающие развивать эмпатию и выстраивать отношения с людьми.
По субботам, если позволяет погода, мы устраиваем игры на свежем воздухе. Обязательно берём с собой мяч, летающую тарелку, собак (у двоих из нас есть питомцы). Если же слишком холодно, заменяем на домашний вариант: настольные игры, совместное чтение и обсуждение прочитанного. В этот день мы не проводим занятия, а проверяем домашние задания и разбираем ошибки.
Интересно, что даже самые младшие и неусидчивые привыкли к традиции садиться в круг и по очереди передавать друг другу слово. Это была Анина задумка, и она очень хорошо прижилась. Маленьким не всегда ясны обсуждения старших, но в этом есть свои плюсы: мы сразу доступным языком разъясняем новые понятия.
По четвергам ко мне приходит Андрей, Кира отправляется к Тоне готовиться к ОГЭ, а Аня забирает к себе мальчиков – на арт- или сказкотерапию, после чего ребятам разрешено смотреть мультфильмы, помогающие развивать эмпатию и выстраивать отношения с людьми.
По субботам, если позволяет погода, мы устраиваем игры на свежем воздухе. Обязательно берём с собой мяч, летающую тарелку, собак (у двоих из нас есть питомцы). Если же слишком холодно, заменяем на домашний вариант: настольные игры, совместное чтение и обсуждение прочитанного. В этот день мы не проводим занятия, а проверяем домашние задания и разбираем ошибки.
Интересно, что даже самые младшие и неусидчивые привыкли к традиции садиться в круг и по очереди передавать друг другу слово. Это была Анина задумка, и она очень хорошо прижилась. Маленьким не всегда ясны обсуждения старших, но в этом есть свои плюсы: мы сразу доступным языком разъясняем новые понятия.
Многим кажется, что такие регулярные сборы – что-то невероятное, ведь подруги часто и по полгода не видятся. Но, как мы поняли опытным путём, все дело в мотивации. А у нас она точно есть! Согласитесь, куда лучше потратить деньги не на чужую тетю-репетитора, а на торт к чаю и развивающие игры для детей, да ещё провести время в компании близких по духу, напитаться положительными эмоциями, одновременно оказывая и получая помощь.
Если хотите поделиться своей историей, напишите нам. Форма для обращения – здесь.
© Иллюстрация: Анна Иванцова
© Иллюстрация: Анна Иванцова