Top.Mail.Ru
Истории

Как взломали мой аккаунт на Госуслугах и причём тут деньги

В конце сентября 2022 года на несколько часов обрушились «Госуслуги». Хакеры тогда активно взламывали личные кабинеты. Я тоже под это попала, притом они успели поменять в моём аккаунте номер телефона на другой. А дальше…

Что произошло

За те несколько минут, пока я восстанавливала доступ к своему аккаунту на «Госуслугах», мошенники успели отправить заявку на получение микрозайма на моё имя. Атаку тщательно планировали. У хакеров в списке были МФО, в которых ничего не надо подтверждать, достаточно войти через «Госуслуги».

О долгах я не знала, пока через 2 месяца мне не пришло письмо с угрозами от микрофинансовой компании. Оказалось, что я должна 40 000 рублей. Платить ничего не собиралась, поэтому написала на Банки.ру в ветку с аналогичными проблемами по этой МФО, и подала заявления в Банк России и МВД. Была проведена внутренняя проверка, после чего договор признали незаключённым.

История не заканчивается

Прошло несколько месяцев, мне потребовалось проверить свою кредитную историю. Получив выписку из БКИ, я удивлением обнаружила: прежний долг никуда не исчез! С негодованием написала в эту же МФО. Сотрудники прислали мне письмо почтой с подтверждением и сообщили, что направили запрос на удаление информации в БКИ.

Следующая проверка кредитной истории показала: никаких сведений о микрозаймах в ней больше нет.

Как не наступать на те же грабли

После кражи аккаунта я сделала несколько важных выводов.

Во-первых, я установила на «Госуслугах» двухфакторную аутентификацию. Теперь, если преступники будут пытаться меня взломать, я смогу не допустить этого. Достаточно просто не называть никому код из СМС, а это я умею. Кстати, в соцсетях я тоже её установила. Там нет настолько критичной информации, но после взлома я немного почитала про мошенничества и совсем не хочу, чтобы у моих друзей от моего имени требовали деньги.

Во-вторых, я регулярно проверяю кредитную историю. Два раза в год это бесплатно.

В-третьих, теперь я серьёзно отношусь к сохранности своих данных, завела для всех аккаунтов отдельные сложные пароли и регулярно их меняю.
А еще теперь я верю, что жалоба в ЦБ – рабочий инструмент в ситуации, когда нужна защита.

© Иллюстрация: Анна Иванцова